Consumer Confidence Index, переводе индекс уверенности потребителей основывается на данных опроса пяти тысяч семей, проводится каждый месяц, чтобы выяснить реакцию потребителей на ситуацию, которая сложилась, и степень уверенности потребителей в будущем. Начальное значение опроса 1967-го года было принято за "100 G. Участники этого опроса дают ответы на ряд вопросов вида "лучшее-худшее".
Индекс рассчитывается в процентах как соотношение количества позитивных и негативных ответов. Индекс включает два компонента - степень уверенности потребителей в экономической ситуации, которая сложилась, или present conditions, а также в перспективах дальнейшего ее развития, по английские expectations.
Общий же индикатор уверенности потребителей при этом определяется как две пятых от оценки потребителями текущего состояния и три пятых от их ожиданий. Индикатор не всегда отображает реальное состояние экономики, однако он по традиции используется для прогноза тенденций общего положения экономики. Этот показатель считается таким, который опережает для делового цикла.
Особенно важен этот индикатор в период кризисов и национальной паники.
|